Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок»

Адрес296012, Российская Федерация, Республика Крым, Армянск, Иванищева, 17-А

Контакты администрации +7(36567)3-37-72 glowworm1-67@mail.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

- 10 групповых помещений с развивающей средой, соответствующей возрастным особенностям воспитанников.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.

Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

В детском саду находятся следующие объекты для проведения практических занятий:

  • Музыкальный зал 
  • Физкультурный зал со спортивным оборудованием
  • Комната для индивидуальных занятий с детьми
  • «ЛЕГО-КОМНАТА»
  • кабинет музыкального руководителя
  • музей
  • мини - музей в группах
  • мини - галерея картин
  • Метеостанция.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими  основной образовательной программы МБДОУ №1 «Светлячок», обеспечены необходимым  оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, (интерактивные доски, интерактивный стол, ноутбук),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,  и др.).

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры,  телевизоры, интерактивные доски,  являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).

Комната для индивидуальных занятий с детьми. Индивидуальная работа проводиться с подгруппой детей или отдельно с ребёнком. Индивидуальная работа несет  в себе обучающее, развивающее значение, а также воспитательное, когда детей знакомят с какими-то нормами, правилами и т. д.  в Комнате предполагается возможность изменений предметно-пространственной среды зависимости от образовательной ситуации, а также отменяющихся интересов и возможностей детей. Предметная среда предполагает полифункциональность: детской мебели, мягких модулей, ширм, матов. Образовательное пространство оснащено разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе и техническими. Большое количество кукольных театров: пальчикового театра, теневого театра, театра рукавичек, настольного театра, театра би-ба-бо, театра ростовых кукол.  Используются большие и малые ширмы для показа театра. Имеется специальный дидактический стол для рисования сухим песком. Методические и дидактические пособия, разнообразные предметы и игрушки, обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала пространства комнаты для занятий  с детьми.

«ЛЕГО-КОМНАТА»:

• Позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;

• Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

• Способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. 

Содержание «ЛЕГО-КОМНАТЫ»: стеллажи и ящики для хранения конструкторов; конструкторы хранятся в шкафу и на стеллаже, часть конструкторов в корзинках выставлены на столы; выставочная зона; в кабинете находится 2 полки, на которых выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей, оформляются тематические выставки; рабочая зона для детей; конструированием дети занимаются сидя за столами малыми подгруппами. Для игр с напольными конструкторами на полу постелен ковер.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА «ЛЕГО-КОМНАТА»: Конструктор Lego Classic, Lego Education Городская жизнь,3D Магнитный конструктор «Магникон»; Bulding Block (6 шт); Конструктор для объемного моделирование ТИКО; Конструктор «Деревянные игрушки»; Конструктор Bauer; Конструктор Поеднайко, Tigres; Конструктор Bradex; Игровой набор KS Kids конструктор «Мега блоки»; Игрушка Динамический конструктор-лабиринт Play the Game; Мягкий блочный конструктор; Конструктор «Изобретатель» пластмассовый «Полесье»; Конструктор Paw Patrol; Конструктор металлический; Конструктор шарики-липучки Bynckems; Конструктор Самоделкин «Сева»;Конструктор строительный крупноблочный Wader.

Мини-музеи в группах – неотъемлемая часть развивающей среды и нашего дошкольного учреждения. Размещение музея в групповом помещении позволяет выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель имеет возможность обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования за экспериментальным столиком.

Музей в образовательном учреждении даёт простор для творческой активности. Дети любят тайны, и, имея дело с некоторыми предметами, можно озадачить их вопросом «что это?».

Каждый мини-музей в группе - познавательный и воспитательный центр, результат совместной работы воспитателей, детей и родителей.

Мини-музей расширяет кругозор дошкольников, формирует самосознание, развивает творческое, логическое и креативное мышление детей, способствует развитию речи, словарного запаса. И, как следствие, растёт детский интерес к познанию нового, легче усваиваются знания и программа ДОУ. В группах есть мини - музей "Хлеба", мини - музей "Воздуха", мини - музей "Книги", мини - музей "Мелких игрушек" (киндеры),  мини - музей "Цветов",  мини - музей "Кукол", мини - музей "Воды", мини - музей "Свистулек", 

Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят дети, чтобы увидеть, узнать что-то новое.  В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка.
 В музее собранные экспонаты, которые позволяют ребёнку больше узнать о своём и других народах, их быте, искусстве, народном творчестве, костюмах, игрушках, орудиях труда, о природе и достопримечательностях. Предлагая ребёнку такие экспонаты, можно развить в нём познавательные интересы, социальные чувства и на их основе закладывать основы патриотизма и толерантного отношения к людям других национальностей.
Второй особенностью музеев в дошкольном учреждении является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только рассматривать, но и трогать. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. Поэтому, приходя в музей, дети, конечно, с помощью воспитателя имеют возможность взять с полки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть. Музей состоит  из разделов: "Наш любимый город - Раньше и Сейчас",  "Декоративно - прикладное искусство: дымковская игрушка, гжель, палех, городецкая роспись, петриковская роспись, хохлома". Стенд "Мини- музей - бабушкины обереги", выставка вышитых картин по сказкам".

Мини - галерея картин, в которой размещены  репродукции картин знаменитых художников, репродукции картин современных художников. При  посещении мини – галереи картин, у детей расширяется  кругозор,  духовно развивается внутренний мир, обогащается речь, фантазия и мыслительная деятельность каждого ребенка.

Метеостанция. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики.  Развивающая предметно пространственная среда метеостанции,  обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря на метеостанции, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами.

Занятия на метеостанции позволяют детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности:

- наблюдать за небом и облачностью,

- с помощью ветряного рукава дать относительную оценку силы ветра,

- с помощью флюгера определять стороны света и направление ветра,

- измерять количество осадков с помощью дождемера,

- определять температуру воздуха с помощью термометра,

- с помощью барометра делать предполагаемый прогноз погоды,

- сообщать прогноз погоды педагогам, родителям.

  

Сведения о библиотеках

Библиотека в детском саду не предусмотрена

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение ДОУ соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательной программе дошкольного образования и основным направлениям развития детей.

Для осуществления образовательной деятельности с детьми в методическом кабинете ДОУ сосредоточено все информационно-методическое и учебное  обеспечение, в работе используются различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные и аудиовизуальные.  Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и воспитания,  представленные в ДОУ, включают: иллюстрации, наглядные и демонстрационные пособия, схемы, предметы и объекты природной и искусственной среды, раздаточный материал, материалы и оборудования для исследовательской и познавательной деятельности, художественно-эстетического, социально-коммуникативного и физического развития.

Сведения об объектах спорта

 В ДОУ имеется физкультурный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование физкультурного зала составляют:

- гимнастическая стенка;

- гимнастическая доска;

- гимнастические скамейки; 

- мишени разных типов; 

- стойки и планки для прыжков; мат гимнастический; стелаж для спорт инвентаря;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, мчи массажные, мячи фитболы, набор булав гимнастические,  гантели пластмассовые и др.);

 – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; детская полоса препятствий, набор для спортивно-оздоровительных занятий, 

 – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); 

– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки); мягкие модули;

- сухие бассейны, дуги, канат для перетягивания, кочки, набор для профилактики плоскостопия, ребристая дорожка, сетка для волейбола, мостики для перелезания, 

-лестница координационная.

- доска наклонная навесная

Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет:

  • лабиринт стальной
  • лаз мостик большой
  • спортивный комплекс
  • стойки для игры в баскетбол;
  • ворота для игры в футбол;
    - бревно для равновесия;
    - дорожку для бега (30м);
    - мишени разных типов;
    - футбольное поле.

На территории МБДОУ № 1 "Светлячок" г. Армянска имеется 10 групповых площадок, которые приспособлены для реализации программы оборудованием, материалами и инвентарем для развитие детей в соответствии с особенностями, каждого возрастного этапа, охраны и укрепление их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. На площадках имеются: теневые навесы, песочные дворики,  песочница с крышками, качалки на пружинах, горки "Слоник", "Паровозик", спортивные комплексы, качалки - балансиры, качели с подвесами, скамьи, домики, лаз - мостик большой.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства для обучения и воспитания воспитанников в ДОУ: мультимедийные доски и проекторы для ИКТ, магнитофоны, телевизор в каждой дошкольной группе, музыкальный центр и музыкальные колонки. Имеется доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов. Имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья:  к играм, игрушкам, дидактическим пособиям, материалом и оборудованию, которые обеспечивают все основные виды детской активности.

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

СМОТРЕТЬ

Согласно Постановления № 406 от30.12.2015 "Об утверждении размера родительской платы, взимаемой с родителей(законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым" п.2 Освободить родителей (законных представителей) от оплаты за присмотр и уход за детьми, обучающимися дошкольных образовательных учреждений муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, реализующих образовательную программу дошкольного образования, следующие категории детей:  детей-инвалидов; детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения; детей с туберкулезной интоксикацией.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

СМОТРЕТЬ

 

  • Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
  • Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора № 3 от 01.08.19 г. осуществляется ГБУЗ «Армянская центральная городская больница».
  • Работник ГБУЗ «Армянская центральная городская больница» медицинская сестра  оказывает доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении.
  • Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика. Осуществляет индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ.
  • В учреждении оснащен медицинский блок, в котором имеются: изолятор, процедурный кабинет для оказания первой неотложной помощи.
  • В медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику.
  • В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у работников ДОУ (в кабинетах администрации и в кабинетах специалистов), доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание дошкольного образовательного учреждения имеются напольные метки на пути движения.

Для обеспечения доступности для лиц, передвигающихся на к/ колясках имеются обустройства съезда с пешеходной дорожки при входе на территорию. Установлена кнопка вызова при входе на территорию, в здание и оказание ситуационной помощи.

Закреплены обязанности за сотрудниками учреждения, которые будут при необходимости осуществлять оказание ситуационной помощи лицам с ограниченными физическими возможностями при входе на территорию, в здание и на всех зонах целевого посещения объекта.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.