Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок»

Адрес296012, Российская Федерация, Республика Крым, Армянск, Иванищева, 17-А

Контакты администрации +7(36567)3-37-72 glowworm1-67@mail.ru

Образовательная программа

Рецензия на Основную образовательную программу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №1 «Светлячок» города Армянска Республики Крым.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки», региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек».

      Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Светлячок» города Армянска предполагает создание равных условий, обеспечивающих стартовые возможности личностного развития каждого ребенка с  учетом его индивидуальных и возрастных возможностей.

 Назначение Программы – методическая поддержка практиков в освоении содержания ФГОС ДО и его грамотной реализации.

В процессе реализации, на основе анализа деятельности и результатов педагогической диагностики могут быть внесены изменения в основную образовательную программу.

Реализация основной общеобразовательной программы обеспечивает пра­ва ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное раз­витие (Конвенция о правах ребенка, 1989 г.), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

 При разработке основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения руководствовались следующими нормативными и нормативно-методическими документами:

- «Конвенция о правах ребенка» (1989 г.)

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №1155.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» №1014 от 30.08.2013.

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 №26.

- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

-Устав «Детский сад №1 «Светлячок» города Армянска, утвержденный постановлением администрации города Армянска № 725 от 29.12.2016г.

 Программа направлена  на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту и видам деятельности.

Цель Программы: развитие личности детей дошкольного возраста  в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи, которые решает дошкольное учреждение:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

      Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений  МБДОУ № 1 «Светлячок» г.Армянска и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

С целью построения эффективного взаимодействия  семьи и ДОУ педагогическим коллективом  создаются  следующие условия:

  • Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
  • Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;
  • Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;
  • Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.

Руководящая и организующая роль ДОУ по отношению к семье характеризуется комплексом факторов:

- планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

- практическая помощь семье в воспитании детей;

- организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

- вовлечение родителей в педагогическую деятельность;

- активизация их педагогического самообразования и др.

       В условиях с 10,5 часовым пребыванием детей в детском саду эффективность образовательного процесса зависит от подбора таких видов деятельности и форм работы, которые обеспечивают решение основных задач по всем направлениям. Время распределено так экономно, чтобы можно было организовать фронтальную и совместную групповую деятельность, оставляя время на свободное общение и самостоятельные игры детей.

На  решение программных образовательных задач включается время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

Детально запрограммировать весь педагогический процесс невозможно, поскольку разнообразные проявления окружающей среды вносят свои коррективы в запланированную деятельность. Однако с целью охраны физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия поддерживается определенная размеренность детской жизни, используются стабильные ее компоненты (утренняя гимнастика, систематические занятия, сон, питание, прогулка, игры с использованием разных материалов и форм организации и т.п.). Наряду с этим, что очень важно, вносятся элементы  сюрпризности и экспромтности, поддерживаются собственные интересы детей, чтобы разнообразить их жизнь, сделать ее радостной и интересной. В этом случае дети чувствуют потребность и готовность включатся в деятельность как индивидуальную, так и коллективную.

Режим дня образовательной организацией выстроен в соответствии с особенностями климатических условий, режимом работы родителей, особенностями образовательного учреждения. Режим есть гибкий. Однако неизменными остаются интервалы между приемами пищи, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки.

При организации режима предусмотрены оптимальное чередование самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных и индивидуальных игр. Достаточная двигательная активность ребенка в течение дня обеспечивается сочетанием умственной и физической нагрузки. Время непосредственно образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.

Гибкий подход  к режиму дня позволяет уйти от жесткой сетки занятий с детьми и дать возможность воспитателю самостоятельно определять виды детской деятельности, в которых будут решаться образовательные задачи, их дозировка и последовательность, которые воспитатель фиксирует в календарном плане работы (исключая музыкальные и физкультурные занятия).

Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе. При наличии условий непосредственно образовательная деятельность переносится на прогулку.

При осуществлении основных моментов режима важен индивидуальный подход к ребенку: сон может быть у детей разным по длительности.